Деятельность библиотек по формированию толерантной к инвалидам общественной среды: сб. методико-библиографических материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Гайдай В.А.; ред. : Мудревская Е.Н.]. – Мурманск, 2014. – 106 с.
34 отсталых детей, создается система специального образования детей-инвалидов, имеющих сенсорные нарушения. В России этот период начался позднее, лишь в 1927 - 1935-е гг., когда в стране был принят и реализован Закон о всеобуче. В России стали развиваться 3 направления помощи детям: христианско-благотворительное (приют), лечебно-педагогическое (школа-санаторий) и педагогическое (школа). Четвертый период – от осознания необходимости специального образования для отдельных категорий детей с отклонениями в развитии к пониманию необходимости специального образования для всех, нуждающихся в нем. Развитие и дифференциация системы специального образования (с н. 20 в. до 70-х гг. 20 в.). Период характеризуется тем, что осознается необходимость и возможность обучения всех инвалидов. Этот период охватывает середину двадцатого века в Западной Европе, когда происходят структурные совершенствования национальных систем специального образования. В некоторых западноевропейских странах было создано до 20 типов специальных школ. Существенно расширяется охват таким образованием нуждающихся детей. К концу 70-х гг. специальным образованием в странах Западной Европы охватывается от 5 до 15% детей школьного возраста. В России во второй половине XX века так же дифференцируется система образования. Для Западной Европы 70-е гг. и для России начала девяностых годов XX века характерна новая идея единого общества, включающего людей с различными проблемами. Закладываются основы формирования новой культурной нормы - уважения к различиям между людьми. Пятый период эволюции - от изоляции (в специальных учреждениях) к интеграции (во всем ее объеме, от свободного выбора учебного учреждения и доступности архитектурной среды к многовариативности самоопределения); от «институциализации» к интеграции; от равных прав к равным возможностям (с к. 70-х гг. 20 в.- по настоящее время). В современных условиях в связи с развитием интеграционных и инклюзивных процессов в российском
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz