Деятельность библиотек по формированию толерантной к инвалидам общественной среды: сб. методико-библиографических материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Гайдай В.А.; ред. : Мудревская Е.Н.]. – Мурманск, 2014. – 106 с.

35 образовании встает вопрос о толерантном отношении к людям с инвалидностью (№1 и №4). В последнее время существует тенденция к увеличению внимания исследователей к проблемам лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Принято считать, что лица с ОВЗ социально неполноценны, слабо обеспечены материальными благами, менее счастливы, чем остальные люди. Такое стереотипное отношение характерно не только для России, но и для других стран. В связи с таким отношением к пониманию инвалидности, можно выделить два основных подхода. Медицинский подход утверждает, что у человека есть физические и умственные ограничения, которые надо лечить, но практически невозможно вылечить. Поэтому общество может только помогать человеку с инвалидностью, который всю жизнь остается беспомощным объектом для жалости и сочувствия. С точки зрения «медицинского» подхода человек с инвалидность - это больной человек, иждивенец и обуза для общества. Социальный подход утверждает, что человек с инвалидностью ограничен условиями окружающей среды и «традиционным» отношением со стороны общества. Такие ограничения можно постепенно устранить – убрать физические барьеры и изменить отношение со стороны окружающих, чтобы за человеком с инвалидностью признали все права, что доступны и людям без инвалидности. Чтобы он мог осуществить свои права на деле, а не только на словах (№2). С точки зрения практического воплощения многих идей интегрированности, внедрения инклюзивности, борьбы за равные права людей с инвалидностью, развитию толерантного отношения вне зависимости от наличия или отсутствия инвалидности значительный вклад вносит Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива», находящаяся в Москве. Благодаря этой организации разработана методика проведения уроков для понимания инвалидности – «Уроков доброты» в массовых общеобразовательных школах (№5). Существует специальная методика проведения таких уроков. Обычно это цикл занятий с определенным классом в общеобразовательной школе, рассчитанный на 5 уроков:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz