Деятельность библиотек по формированию толерантной к инвалидам общественной среды: сб. методико-библиографических материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Гайдай В.А.; ред. : Мудревская Е.Н.]. – Мурманск, 2014. – 106 с.
65 администрации ДДИ для их воспитанников сотрудники Центра семейного чтения показали театрализованное представление «В гостях у сказки». По работе с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями, планируются мероприятия в декаду инвалидов. В 2012 г. в библиотеке был проведен День семьи «В семье особый ребенок» для семей посещающих «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения». Программу этого дня составили экскурсии по библиотеке, информационный час «Ресурсы ЦОД в помощь родителям, имеющим детей инвалидов», посещения игровой зоны на абонементе «Читайка» и в заключение этого насыщенного для родителей и детей дня состоялся праздник дружбы «Смешарики в гостях у читариков». Мончегорская центральная детская библиотека работает по принципу «Душу исцелят добро и слово». Всех читателей библиотекари встречают с открытым сердцем и радушием. Но особое внимание уделяется работе с детьми, имеющими ограничения в здоровье. Семейный клуб «Солнышко в ладошках» работает четыре года. Он был организован для детей, имеющих ограничения в здоровье и не посещающих детский сад и школу. Впоследствии некоторые из них стали посещать детские образовательные учреждения. Цель, которая была поставлена - создать условия для развития толерантности через общение «особых» детей с детьми, посещающими библиотеку. Вначале ощущалась напряженность и скованность, как у детей, так и у родителей, но потом чувство изолированности, неуверенности при знакомстве с библиотекой исчезло. Библиотекари помогли им почувствовать себя комфортно и уютно. На занятиях дети и родители занимаются разными видами творчества: аппликация, лепка, оригами, рисование. Они знакомятся с музыкальными, говорящими книжками. Применяя методики библиотерапии, в частности, громкое чтение, сотрудники пришли к выводу, что детям нравится комментированное чтение, с элементами театрализации, перевоплощения. Например, читая сказку «Репка», они с удовольствием вытягивали репку, а вместе с Котом Леопольдом ловили рыбку, вместе с персонажами сказки «обживали Теремок», а с Котом Матроскиным учились «доить» корову Мурку. На занятиях в клубе используются мозаики, развивающие игры, а также компьютерные технологии. Дети
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz