Деятельность библиотек по формированию толерантной к инвалидам общественной среды: сб. методико-библиографических материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Гайдай В.А.; ред. : Мудревская Е.Н.]. – Мурманск, 2014. – 106 с.
77 Приложение 2 Памятка «Особый пользователь: этикет общения библиотекаря» В этой памятке описано отношение к пользователю, имеющему инвалидность. Вам необходимо правильное отношение и позитивный подход к решению проблем пользователя с инвалидностью. Специальные знания полезны, поскольку помогают Вам понять пользователя, но специальные знания могут быть и опасными, если заставляют Вас считать, что Вы знаете ответы на все вопросы. Человеком со специальными знаниями является сам пользователь. Пусть он расскажет Вам о своих потребностях, трудностях и необходимости в помощи, и какой именно помощи. Помощь, предложенная неправильно, зачастую, вопреки ожиданиям, может принести не пользу, а вред. В процессе общения с пользователем желательно следовать следующим рекомендациям: x Когда Вы общаетесь с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, который присутствует при разговоре. Создайте контакт, чтобы человек знал, что Вы говорите с ним, а не о нем. x Не формируйте заранее мнения об инвалидности пользователя, а главное - о его личностных особенностях в связи с инвалидностью. Некоторые заболевания внешне практически ничем не проявляются, одно и то же заболевание по-разному действует на разных людей, возможны множество последствий инвалидности. x Не навешивайте на пользователя ярлыков в соответствии с видом или причиной инвалидности, например, «эпилептик». Ставьте вперед человека: «человек с эпилепсией».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz