Деятельность библиотек по формированию толерантной к инвалидам общественной среды: сб. методико-библиографических материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; [сост.: Гайдай В.А.; ред. : Мудревская Е.Н.]. – Мурманск, 2014. – 106 с.

79 грамотность совсем не означает низкие интеллектуальные способности. Имейте это в виду, когда просите пользователя что-то прочесть или заполнить формы. x Если у пользователя проблемы памяти, предоставьте ему все важные моменты разговора в письменном виде, ведите обсуждение медленно и часто подводите итоги, ведите заметки или предложите пользователю использовать какие- либо памятки. Используйте повторы и простые логические конструкции, чтобы избежать путаницы. x Если у пользователя нарушения зрения, помните, что они очень разнообразны и самое важное - прямо попросить пользователя сказать Вам, что он видит, и что не видит. Тогда вы сможете лучше помочь ему. Полезно так же помнить, что не следует полагаться на невербальные (жесты, позы, мимика) методы коммуникации. x Если у пользователя физическая инвалидность, в начале беседы и по ходу проверяйте, достаточно ли ему удобно. Спросите, устраивает ли его сиденье, особенности помещения и другие условия. x Если пользователь имеет умственные отклонения, его потребности следует учитывать как в форме, так и в содержании разговора. x Используйте конкретные вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», и простые слова. Будьте готовы ждать ответы или выразить дополнительную поддержку, чтобы человек почувствовал себя увереннее, часто подводите итоги, предпочтительнее организовать общение таким образом, чтобы это делал сам пользователь. x Будьте творческим слушателем и показывайте понимание, толерантность и уважение. x Расслабьтесь. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz