№15981 (Мурманск) от 23 октября 2025
Нужна подборка литературы для написания ВКР по теме: "Применение метода арт-терапии для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста". Окажите, пожалуйста, содействие.
Наш ответ:

Здравствуйте. Предлагаем Вам библиографический список:

Книги

88.945; К62 Колягина, В. Г. Арт-терапия и арт-педагогика для дошкольников : учебно-методическое пособие / В. Г. Колягина. – Москва : Прометей, 2016. – 161, [1] с. : ил. (1773448 - ОБО 1773449 - АБ)

74.57; Т48 Ткаченко, Т. А. Логопедические сказки : [четкая дикция, правильное произношение, развитие речи, мышления и воображения] : учебно-практическое пособие / Т. А. Ткаченко ; иллюстрации Елены Хохлович. – Москва : Проспект, 2024. – 55, [1] с. : цв. ил. – (Оригинальная методика). (1837197 - ХР)

74.102.413я73; С77 Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: 030900 (050703) - Дошкольная педагогика и психология ; 031100 (050707) - Педагогика и методика дошкольного образования / Н. А. Стародубова. – 5-е изд., стер. – Москва : Академия, 2012. – 255, [1] с. – (Высшее профессиональное образование). (1712758 - АБ)

74.37; Ф79 Формирование связной речи детей 4-5 лет : планирование, конспекты занятий, лексический материал / автор-составитель Л. Н. Сластья. – Волгоград : Учитель, 2009 (макет 2010). – 232 с. – (В помощь логопеду). (1689274 - ЧЗ)

74.57; Ш96 Шуракова, А. Л. Руководство по развитию речи и воображения ребенка / А. Л. Шуракова. – Изд. 2-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2024. – 206 с. – (Библиотека логопеда). (1827013 - ХР)

Статьи

Болотова, Т. В. Развитие связной речи дошкольников с применением элементов изотерапии / Т. В. Болотова, М. А. Булгару // Логопед в детском саду. – 2016. – № 2 (75). – С. 10-17.

Дмитричева, Н. С. Использование метода Sand-Art (рисование на световых столах) в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР / Н. С. Дмитричева, Л. Н. Ожогина // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 3. – С. 12-16.

Татаринцева, А. Ю. Арт-терапевтические технологии в комплексной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении / А. Ю. Татаринцева, А. А. Носова // Логопед в детском саду. – 2016. – № 2 (75). – С. 28-33.

Электронные ресурсы (с текстами можно поработать в Интернет-зале на 3-м этаже библиотеки)

Измайлова, Р. Г. Развитие связной речи дошкольников и младших школьников посредством арт-терапии / Р. Г. Измайлова // Инклюзивное образование: теория и практика : сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции, Орехово-Зуево, 15 июня 2023 года / ответственные редакторы: И. А. Ахметшина, Т. В. Тимохина, О. С. Мишина [и др.]. – Орехово-Зуево : Государственный гуманитарно-технологический университет, 2023. – С. 27-30. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54662293 (дата обращения: 28.10.2025). – Режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, после регистрации.

Соколова, А. А. Арт-терапия как одно из современных направлений работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи / А. А. Соколова // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции, Саранск, 28-29 марта 2018 года / ответственный редактор Н. В. Рябова. – Саранск : Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, 2018. – С. 174-179. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36391629 (дата обращения: 28.10.2025). – Режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, после регистрации.

С уважением, главный библиограф отдела информационного обслуживания Чернова И. П.