Обычная версия
Шрифт:
A+A+
Межбуквенный интервал:
+
Междустрочный интервал:
+
Фон:
Цвет текста:
Адрес: г.Мурманск, ул.Софьи Перовской, д.21А
Телефон для справок: (8152) 45-08-58
сегодня:10:00 - 22:00
завтра:10:00 - 21:00
Главная Онлайн-услугиВиртуальный библиографАрхив выполненных справок13931

Архив выполненных справок

№13931 (Мурманская область) от 10 ноября 2022
1. Функциональная грамотность на уроках русского языка и литературы

2. Уроки русского языка по развитию функциональной грамотности обучающихся (креативное мышление, читательская компетенция)

Здравствуйте. В соответствии с Порядком работы ВСС «Виртуальный библиограф», если в Вашем обращении несколько вопросов, мы отвечаем на один из них. Предлагаем библиографический список по первой теме. Это издания из фондов нашей библиотеки, которые можно заказать через межбиблиотечный абонемент, обратившись в ближайшую библиотеку по месту жительства, работы, учебы. Статьи, оглавления и фрагменты из книг можно заказать самостоятельно через электронную доставку документов для физических лиц:

Книга

74.202.1; Ф94 Фундаментальное ядро содержания общего образования : проект / под редакцией В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – Москва : Просвещение, 2009. - 43, [1] с. - (Стандарты второго поколения). (1695747 - ЧЗ)

Статьи

Ашхотова, М. А. Проблемы обучения русскому языку в школе средствами словарей нового поколения / М. А. Ашхотова // Русская словесность. - 2014. - № 3. - С. 58-61.

Бондаренко, М. А. Далев словарь на уроке русского языка и во внеурочной деятельности / М. А. Бондаренко // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 5. - С. 15-25.

Васильева, О. Ю. Для повышения грамотности школьников надо обновлять образовательные программы / О. Ю. Васильева // Российская Федерация сегодня. - 2019. - № 12. - С. 64-69.

Волков, В. В. Функциональная грамотность и лингводидактика: к герменевтике термина / В. В. Волков, Н. В. Волкова, И. В. Гладилина // Вестник Тверского государственного университета. - 2022. - № 1 (72). - С. 67-77.

Громова, Л. А. Функциональная грамотность и проектная деятельность: зачем они школе? / Л. А. Громова // Школьные технологии. - 2021. - № 3. - С. 36-42.

Жембровская, Т. Е. Новые стандарты: мастерская вместо урока русского языка в 5-6 классах / Т. Е. Жембровская // Народное образование. - 2014. - № 9. - С. 133-138.

Ковалева, Г. С. Что необходимо знать каждому учителю о функциональной грамотности / Г. С. Ковалева // Вестник образования России. - 2019. - № 16. - С. 32-36.

Кулакова, Н. В. Роль лингвистических способностей в становлении функционально грамотной языковой личности / Н. В. Кулакова // Начальная школа. - 2020. - № 3. - С. 22-27.

Никитина, Л. М. Формирование функциональной грамотности с использованием блочно-модульной технологии / Л. М. Никитина // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 57-63.

Электронные ресурсы

Меленчук, И. А. Формирование функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности по русскому языку / И. А. Меленчук // Преподаватель года 2019 : сборник статей Международного научно-методического конкурса, Петрозаводск, 29 декабря 2019 года. – Петрозаводск, 2019. – С. 274-283. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42395030 (дата обращения 12.11.2022) – Режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, после регистрации.

Токушева, М. Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка на основе критического мышления / М. Токушева // Специфика педагогического образования в регионах России. – 2021. – № 1 (14). – С. 70-71. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48038638 (дата обращения 12.11.2022) – Режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, после регистрации.

Ответ на 2-й запрос см. в архиве выполненных справок "Виртуального библиографа" под № 13936.

С уважением, главный библиотекарь отдела информационного обслуживания Павлова Е. В.