Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – второй после Транссиба железнодорожный выход России к Тихому океану. БАМ – это 4300 км от Тайшета до Советской Гавани, 2230 мостов и 8 тоннелей. Магистраль пересекает 11 крупных рек, 7 горных хребтов, связывая более 60 городов и поселков. Все это делает БАМ важной вехой в истории СССР и России.
Вокруг истории строительства БАМа до сих пор ходит множество споров: это дорога в будущее или огромная ошибка советской власти?
В монографии Николая Байкалова «Последняя стройка социализма…» рассмотрен исторический опыт строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и социально-экономического освоения прилегающих территорий в 1970–1990-е гг. Автор считает, что в новых условиях магистраль оказалась нерентабельной. Вместе с тем БАМ открывает доступ к огромным запасам минерального сырья. Поэтому обращение к историческому опыту создания магистрали приобретает актуальность.
Виктор Черняк в книге «Строительство по законам надежности и экономии…» доказывает, что история магистрали продолжается. Социально-экономический потенциал БАМа полностью не раскрыт. Этот комплекс призван решить пять важных задач общегосударственного масштаба.
Выставка работает в зале отраслевой литературы и периодических изданий со 2 по 30 апреля.
16+