Previous Page  5 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 16 Next Page
Page Background

«…

Его

великий

Паганини

своим

искусством покорил

…»

Париж

!

Франция

30-

х

годов Х

I

Х

века

.

Кого

здесь

только

не

было

,

и

с

кем

только

Лист

не

водил

дружбу

.

Шопен

и

Гюго

,

Берлиоз

и

Бальзак

,

Ламартин

и

Гейне

,

Мюссе

,

Дюма

,

Мицкевич

,

Паганини

,

Вагнер

Знакомство

с

творчеством

трех

великих

композиторов

Берлиоза

,

Шопена

и

Паганини

оказало

на

него

сильнейшее

влияние

.

Листа

очаровало

богатство

партитур

молодого

Берлиоза

,

Шопен

покорил

его

несравненной

поэтичностью

музыки

и

фортепианного

исполнения

,

причем

особое

внимание

Листа

привлекли

шопеновские

этюды

,

в

которых

техника

всецело

служила

поэтическому

замыслу

.

Последующее

разучивание

этих

этюдов

,

как

отмечали

многие

современники

,

буквально

преобразило

игру

Листа

,

который

вскоре

стал

даже

соперничать

с

самим

автором

.

Но

кумиром

становится

Паганини

-

итальянский

скрипач

-

виртуоз

.

Концерты

этого

удивительного

исполнителя

произвели

на

Листа

«

впечатление

сверхъестественного

чуда

».

Перед

ним

воочию

открылся

«

новый мир

».

Лист

был

не

только

ошеломлен

,

изумлен

и

восхищен

;

он

словно

переродился

;

образы

,

желания

,

надежды

пестрой

вереницей

проносились

в

его

разгоряченном мозгу

.

Он

был

охвачен

неукротимой

страстью

к

работе

,

и

эта

страсть

горела

в

нем

дни

и

ночи

.

Лист

задается

целью

создать

такой

же

блестящий

фортепианный

стиль

,

он

даже

копирует

особенности

поведения

Паганини

на

сцене

,

пишет

этюды

на

темы

Паганини

,

делает

обработки

произведений

Паганини

для

фортепиано

головокружительной

сложности

.

«

Кампанелла

»

Паганини

в

обработке

Листа

заиграла

новыми

красками

.

Все

безграничные

возможности

рояля

использовал

Лист

,

чтобы

украсить

покорившую

его

незамысловатую

тему

:

звонкие

трели

,

жемчужные

пассажи

,

эффектные

«

уколы

»

в

разных

концах

клавиатуры

,

громоподобные

аккорды

и

октавы

все

зазвучало

не

как маленькие

колокольчики

,

а

как

целый

оркестр

.

Он

настолько

гениально

играл

,

что

практически

не

имел

соперников

.

После

смерти

отца

,

Лист

с

утроенной

силой

работает

,

дает

уроки

музыки

,

много

гастролирует

.

Жажда

творчества

обуревает Листом

.

Он

пробует

себя

в

оперном

жанре

,

одну

за

другой

пишет

фортепианные

пьесы

,

симфонии

,

рапсодии

.