Пестрая
,
сложная
атмосфера
начала
XX
века
была
накалена
спорами
;
возникали
и
сменяли
друг
друга
разные
творческие
объединения
.
Сочинения
Прокофьева
не
потерялись
в
вихре
сложной
художественной жизни
.
Он
был
художником
дерзким
,
своенравным
,
не
терпевшим
никаких
штампов
,
и
его
произведения
,
как правило
,
были новым
словом
в искусстве
.
Первые же
слушатели
прокофьевской музыки
сразу
разделились
на
два
резко
враждебных
лагеря
:
восторженных
ценителей
и
негодующих
хулителей
.
Концерт
из
его
произведений
обычно
вызывал
столь
же
бурные
рукоплескания
,
сколь
и
пронзительные
свистки
.
Молодого
автора
это
скорее
забавляло
,
чем
волновало
;
он шел
спокойно
,
но
решительно по
своему пути
.
«
Основное
достоинство
(
или
недостаток
,
как
вам
будет
угодно
)
моей музыки
–
поиск
собственного
оригинального
стиля
.
Я
не желаю
имитировать
чужой
стиль
.
Я
отвергаю
привычные методы
композиции
.
Новизна
-
это
то
,
к
чему
я
всегда
стремился
», -
говорил
Прокофьев
.
“
Ни
в
какие
рамки
не
вогнать
пока
творчество Прокофьева
и
никакой
мерой
не
измерить
–
все
будет
насилием
,
потому
что
творчество
его
в
будущем
и
судить
его
надо
по
его же
законам
”.
Эти
слова Асафьева
1914
года
оказались
пророческими
,
так
как
искусство Прокофьева
сразу было
устремлено
вперед
,
в наше
время
.
Прокофьев
стал новым
веянием
в
развитии музыкальной
культуры
.
Критики называли
его
композитором
-
новатором
,
который
создал
в музыке
собственный
стиль
.
Прокофьев был
творцом
светлого
,
жизнелюбивого искусства
.
Иносказательным портретом
композитора могут
служить
строки из поэмы Маяковского
«
Облако
в штанах
»:
«
От
вас
,
которые
влюблённостью мокли
,
От
которых
в
столетья
слеза лилась
,
Уйду
я
,
солнце моноклем
Вставлю
в широко
растопыренный
глаз
»
Действительно
,
он
был
солнечным
композитором
.
Широко
известно
,
что
композитор
завёл
альбом
с названием
«
Что
вы думаете о
солнце
?»
Ответ
на
этот
вопрос
в
альбом
записывали
многие
крупные
музыканты
,
литераторы
,
художники
.