В
«
стране победившего
социализма
»
Он
вернулся
на
родину
с
женой
-
камерной
певицей
Линой
Кодиной
,
испанкой
по
отцу
и
полу
-
француженкой
по
матери
,
и
двумя
сыновьями
,
двенадцатилетним Святославом и
семилетним Олегом
.
Вернулся
в
страну
,
коренным
образом
изменившуюся
даже
со
времени
его
первого
посещения
.
Осознавал
ли
Прокофьев
произошедшие
в
стране
масштабы
перемен
?
До
конца
в
то
время
-
вряд
ли
.
А
соответствовать
советским
реалиям пришлось
.
Именно
тогда
,
в
1936
году
,
дирекция
Большого
театра
отвергла
музыку
только
что
законченного
балета
“
Ромео
и
Джульетта
”,
посчитав
ее
нетанцевальной
, -
триумфальная
премьера
с
участием
Галины
Улановой
состоялась
в
самом начале
1940
г
.
в Ленинграде
.
По
возвращении
Прокофьев
стремится
полностью
включиться
в
советскую
музыкальную
жизнь
.
Самая
главная
задача
-
создать
новый
музыкальный
язык
,
достойный
эпохи
,
которым надо
говорить
с
ней
.
Резко изменилась
тематика
его
творчества
.
Были написаны
музыка
к
кинофильму
«
Александр
Невский
»,
оперы
«
Семён
Котко
», «
Повесть
о
настоящем
человеке
»,
оратория
«
На
страже
мира
»
и
многое
другое
.
Конечно
,
наряду
с
этими
уступками
господствующей
идеологии
,
которые
тоже
стали шедеврами
русского искусства
,
им
были написаны балеты
«
Ромео
и
Джульетта
», «
Золушка
», «
Сказ
о
каменном
цветке
»,
опера
«
Дуэнья
»,
увертюры
,
концерты
,
фортепианные
произведения
.
Когда
началась
Великая
Отечественная
война
,
Прокофьев
был
эвакуирован
на Кавказ
.
Только
в
1943
г
.
он
вернулся
в Москву
.
Всё
это
время
композитор
работал над оперой
«
Война и мир
».
Эта работа
заняла много лет
.