Previous Page  9 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 19 Next Page
Page Background

В

«

стране победившего

социализма

»

Он

вернулся

на

родину

с

женой

-

камерной

певицей

Линой

Кодиной

,

испанкой

по

отцу

и

полу

-

француженкой

по

матери

,

и

двумя

сыновьями

,

двенадцатилетним Святославом и

семилетним Олегом

.

Вернулся

в

страну

,

коренным

образом

изменившуюся

даже

со

времени

его

первого

посещения

.

Осознавал

ли

Прокофьев

произошедшие

в

стране

масштабы

перемен

?

До

конца

в

то

время

-

вряд

ли

.

А

соответствовать

советским

реалиям пришлось

.

Именно

тогда

,

в

1936

году

,

дирекция

Большого

театра

отвергла

музыку

только

что

законченного

балета

Ромео

и

Джульетта

”,

посчитав

ее

нетанцевальной

, -

триумфальная

премьера

с

участием

Галины

Улановой

состоялась

в

самом начале

1940

г

.

в Ленинграде

.

По

возвращении

Прокофьев

стремится

полностью

включиться

в

советскую

музыкальную

жизнь

.

Самая

главная

задача

-

создать

новый

музыкальный

язык

,

достойный

эпохи

,

которым надо

говорить

с

ней

.

Резко изменилась

тематика

его

творчества

.

Были написаны

музыка

к

кинофильму

«

Александр

Невский

»,

оперы

«

Семён

Котко

», «

Повесть

о

настоящем

человеке

»,

оратория

«

На

страже

мира

»

и

многое

другое

.

Конечно

,

наряду

с

этими

уступками

господствующей

идеологии

,

которые

тоже

стали шедеврами

русского искусства

,

им

были написаны балеты

«

Ромео

и

Джульетта

», «

Золушка

», «

Сказ

о

каменном

цветке

»,

опера

«

Дуэнья

»,

увертюры

,

концерты

,

фортепианные

произведения

.

Когда

началась

Великая

Отечественная

война

,

Прокофьев

был

эвакуирован

на Кавказ

.

Только

в

1943

г

.

он

вернулся

в Москву

.

Всё

это

время

композитор

работал над оперой

«

Война и мир

».

Эта работа

заняла много лет

.