Previous Page  12 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 17 Next Page
Page Background

Антонин Дворжак

в мантии

почетного доктора

Кэмбриджского

университета

Америка и последние

годы жизни

С

1892

по

1895

гг

.

Дворжак

является

директором

Национальной

консерватории

в

Нью

-

Йорке

,

куда

был

приглашен

почитателями

его

творчества

.

С

первых же

дней Дворжак потратил

немало

усилий

,

чтобы

самому

разобраться

в

том

,

какой

должна

быть

истинно

американская

музыка

,

где

,

у

каких

истоков

черпать

ей

характерные

особенности

.

В

«

Нью

-

Йорк

геральд

»

появилось

интервью

под

заголовком

: «

Действительная

ценность

мелодий

чернокожих

».

Там

говорилось

,

что

доктор

Дворжак

видит

в

них

основу

американской

музыкальной

школы

;

что

американские

композиторы

должны

изучать

песни

плантаций

и

на

их

мелодиях

строить

свои

произведения

,

как

он

,

Дворжак

,

изучал

песни

чешских

крестьян

и

оттуда

черпал

материал

для

своих

лучших

сочинений

;

что

в

песнях

американских

чернокожих

он

нашел

все

необходимое

для

большой

самобытной

музыкальной школы

и

хочет

обратить

внимание

заинтересованных на

этот музыкальный клад

.

Здесь

он

встречает

одного

из

первых

афроамериканских

композиторов

Харли

Берли

,

который

знакомит

Дворжака

с

американской

музыкой

в

стиле

спиричуэл

.

В

течение

зимы

и

весны

1893

года

Дворжак

создаёт

свою

знаменитую

Симфонию №

9 «

Из Нового

света

». «

До

сих

пор

ни

один

композитор

не

имел

такого

успеха

», —

утверждали

многие

американские

газеты

.

Но

Дворжаку