Антонин Дворжак
в мантии
почетного доктора
Кэмбриджского
университета
Америка и последние
годы жизни
С
1892
по
1895
гг
.
Дворжак
является
директором
Национальной
консерватории
в
Нью
-
Йорке
,
куда
был
приглашен
почитателями
его
творчества
.
С
первых же
дней Дворжак потратил
немало
усилий
,
чтобы
самому
разобраться
в
том
,
какой
должна
быть
истинно
американская
музыка
,
где
,
у
каких
истоков
черпать
ей
характерные
особенности
.
В
«
Нью
-
Йорк
геральд
»
появилось
интервью
под
заголовком
: «
Действительная
ценность
мелодий
чернокожих
».
Там
говорилось
,
что
доктор
Дворжак
видит
в
них
основу
американской
музыкальной
школы
;
что
американские
композиторы
должны
изучать
песни
плантаций
и
на
их
мелодиях
строить
свои
произведения
,
как
он
,
Дворжак
,
изучал
песни
чешских
крестьян
и
оттуда
черпал
материал
для
своих
лучших
сочинений
;
что
в
песнях
американских
чернокожих
он
нашел
все
необходимое
для
большой
самобытной
музыкальной школы
и
хочет
обратить
внимание
заинтересованных на
этот музыкальный клад
.
Здесь
он
встречает
одного
из
первых
афроамериканских
композиторов
—
Харли
Берли
,
который
знакомит
Дворжака
с
американской
музыкой
в
стиле
спиричуэл
.
В
течение
зимы
и
весны
1893
года
Дворжак
создаёт
свою
знаменитую
Симфонию №
9 «
Из Нового
света
». «
До
сих
пор
ни
один
композитор
не
имел
такого
успеха
», —
утверждали
многие
американские
газеты
.
Но
Дворжаку