Previous Page  6 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 17 Next Page
Page Background

Первые

ступени

60-

е

годы

в

Чехии

ознаменовались

большими

изменениями

в

общественной

жизни

.

Кончилось

время

расправ

и

гонений

,

утвердившееся

после

разгрома

пражского

восстания

1848

года

.

Старания

общественных

деятелей

-

патриотов

начинали

повсюду

приносить

свои

плоды

:

умножались

хоровые

кружки

и

певческие

общества

;

из

темных

хранилищ

монастырей

и

храмов

канторы

извлекли

шпалички

,

и

зазвучали

старинные

чешские

песни

и

гуситские

гимны

;

начали

издаваться

на

чешском

языке

журналы

и

газеты

;

появились

в

печати

произведения

чешских

писателей

и

поэтов

.

Правительственные

учреждения

Габсбургов

по

-

прежнему

не

оказывали

поддержки

начинаниям

чехов

,

но

активно

мешать

возрождению

их

культуры

уже не

смели

.

Бедржих

Сметана

,

которому

суждено

было

стать

основоположником

чешской музыкальной

классики

,

вернулся

на

родину

из Швеции

,

где

он

провел

несколько

лет

,

спасаясь

от

разгула

реакции

,

и

включился

в

борьбу

за

создание

чешской

национальной

оперы

.

На

набережной

Влтавы

возводилось

здание

так

называемого

Временного

театра

,

где

должны

были

ставиться

драматические

пьесы

и

оперы

на

чешском

языке

.

В

состав

оркестра

театра

вошел

и

Антонин

Дворжак

.

Исполняемая

в

театре

музыка

хороша

была

тем

,

что

позволяла

ему

жить

в мире

звуков и

обогащала

его профессиональные

знания

.

Антонин

Дворжак

(1868).

Фотография

того

периода

,

когда

композитор

работал альтистом

в

оркестре Временного театра