Первые
ступени
60-
е
годы
в
Чехии
ознаменовались
большими
изменениями
в
общественной
жизни
.
Кончилось
время
расправ
и
гонений
,
утвердившееся
после
разгрома
пражского
восстания
1848
года
.
Старания
общественных
деятелей
-
патриотов
начинали
повсюду
приносить
свои
плоды
:
умножались
хоровые
кружки
и
певческие
общества
;
из
темных
хранилищ
монастырей
и
храмов
канторы
извлекли
шпалички
,
и
зазвучали
старинные
чешские
песни
и
гуситские
гимны
;
начали
издаваться
на
чешском
языке
журналы
и
газеты
;
появились
в
печати
произведения
чешских
писателей
и
поэтов
.
Правительственные
учреждения
Габсбургов
по
-
прежнему
не
оказывали
поддержки
начинаниям
чехов
,
но
активно
мешать
возрождению
их
культуры
уже не
смели
.
Бедржих
Сметана
,
которому
суждено
было
стать
основоположником
чешской музыкальной
классики
,
вернулся
на
родину
из Швеции
,
где
он
провел
несколько
лет
,
спасаясь
от
разгула
реакции
,
и
включился
в
борьбу
за
создание
чешской
национальной
оперы
.
На
набережной
Влтавы
возводилось
здание
так
называемого
Временного
театра
,
где
должны
были
ставиться
драматические
пьесы
и
оперы
на
чешском
языке
.
В
состав
оркестра
театра
вошел
и
Антонин
Дворжак
.
Исполняемая
в
театре
музыка
хороша
была
тем
,
что
позволяла
ему
жить
в мире
звуков и
обогащала
его профессиональные
знания
.
Антонин
Дворжак
(1868).
Фотография
того
периода
,
когда
композитор
работал альтистом
в
оркестре Временного театра