обучения
длился
лишь
два
года
,
школа
гордилась
рядом
воспитанников
,
сыгравших большую роль
в развитии
чешского музыкального искусства
.
Органная школа
Дворжак
смотрел
на
свое
пребывание
в
школе
как
на
формальность
,
которая
должна
была
дать
ему
право
заниматься
музыкой
.
Правда
,
он
не
пропускал
уроков
,
радуясь
,
что
с
переходом
на
второй
курс
отпали
занятия
на
маленьких
беспедальных
органах
,
так
называемых
позитивах
:
в
классе
второкурсников
стоял
орган
с
педалями
и
регистрами
.
Аккуратно
посещал
он
час
пения
,
который
вел
композитор
Звонарж
,
совершенствовал
игру
на
органе
под
руководством
Йозефа
Ферстера
(
отца
композитора
Йозефа
Богуслава
Ферстера
,
друга
Чайковского
).
Но
по
-
настоящему
интересовался
только
теорией
,
курс
которой
вел
теперь
Франтишек
Блажек
.
Учение
о
гармонии
и
модуляции
,
контрапункт
,
построение фуг и прелюдий
—
вот
то
,
чем жил
теперь
Дворжак
.
Проверяя
на
деле
усвоенные
знания
,
Дворжак
сочинял
.
Результаты
своего
труда
он
приносил
в
класс
,
показывал
преподавателям
.
Так
прошел
год
.
К
экзамену Дворжак написал прелюдию ре мажор и фугу
соль минор
.
На
выпускном
концерте
было
много
народу
.
В
зале
сидели
Лиман
и
Франтишек
Дворжак
,
специально
приехавшие
в
Прагу
,
чтобы
присутствовать
на
торжествах
,
открывавших Антонину
путь
в
музыку
.
Как
отмечал
рецензент
газеты
«
Далибор
»,
коронным
номером
праздничного
концерта
было
исполнение
Гланцем
и
Дворжаком
большой
фуги
Баха
,
после
чего
Дворжак
сыграл
свои
собственные
сочинения
,
за
что
и
был
награжден
бурными
аплодисментами
.
Однако
и
тогда
никто
не
разглядел
в
Дворжаке
будущего
композитора
.
Антонин
твердо
решил
отказаться
от
места
органиста
в
провинции
и
любой
ценой
остаться
в Праге
,
чтобы продолжить
совершенствоваться
.