Областная научная: люди, события, факты : сборник материалов / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. – Мурманск : МГОУНБ, 2004. - page 101

издание? можно ли отложить книгу, после того как ее сдадут? есть ли
другой экземпляр? и т.п.
Кроме того, пользователи подавали всё новые и новые
требования, не получив книги по предыдущим, и надеясь найти хоть
что-нибудь. Всё это вело к дополнительным трудозатратам, и время
обслуживания одного читателя возрастало в 3-4 раза.
В результате, в зале №2, на который падала основная нагрузка
по посещениям, образовалась постоянная очередь, хотя там работали
7 сотрудников. Популярность именно этого зала объяснялась тем, что
в середине 90-х годов было больше студентов начальных курсов, т.к.
вузы только открывались. В дальнейшем стала возрастать нагрузка на
библиотекарей и в зале №1, что повлекло за собой перестановку
кадров в отделе. Здесь, с одной стороны, тоже росла группа студентов,
а с другой - специалистов, которые переучивались заочно, получая
более престижные специальности.
Изменения в составе пользователей и их запросов выявили
нехватку многих изданий и ничтожно малую экземплярность новой
учебной литературы (в отделе городского абонемента её почти не
было).
Высокая обращаемость спрашиваемой литерату ры приводила
к её быстрому износу, участились случаи порчи изданий.
Закономерностью стало восстановление утраченных страниц путем их
копирования по уцелевшим изданиям, а то и полученным по запросу
из других библиотек специально для этой цели; иногда необходимо
было копирование отдельных учебников целиком.
Стал проблемой и регулярный переплет газет. Отправленные в
переплет издания находились в этой стадии много месяцев, что
приводило к росту отказов, так как из обращения выпадала наиболее
актуатьная часть фонда. С другой стороны, выдавая непереплетённые
газеты, мы фактически утратили бы эти издания по причине
физического износа.
Сама подписка, учёт и движение фонда периодики в отделе
стали весьма трудоёмким процессом, потребовавшим ведения
нескольких подсобных картотек и списков. В частности, была сделана
картотека, отражающая фонд журналов и газет отдела книгохранения,
куда регулярно вносились все изменения и дополнения.
Отдел приспосабливал технологию работы к новым условиям
жизни. Например, введение ламинированного читательского билета
потребовало изготовления специальных кармашков, а также особых
отметок для вновь записанных пользователей. (Билет был введен
раньше появления в отделе БД “Библиотека”). Пришлось вводить
99
1...,91,92,93,94,95,96,97,98,99,100 102,103,104,105,106,107,108,109,110,111,...126
Powered by FlippingBook